Руководство по ремонту АКПП (CVT) 01J — неисправности и особенности
АКПП 01 J имеет следующие недостатки:
Цепь (или ремень) вариатора
Строение данной детали уже давно устарела, из-за использования в ней тянущей цепи, из-за этого часто требуется ремонт 01J (CVT). Вследствие постоянного тянущего напряжения и процессов трения ресурс этого ремня исчерпывается сравнительно быстро. Ее необходимо менять во время каждого капитального ремонта ДСГ (то есть примерно каждые 100 000 км).
Практика показывает следующую картину: свыше 2,5 литров используется тянущая цепь, а до 2 литров — толкающая. Если автомобиль имеет мощный движок, степень надежности вариатора окажется даже ниже, чем у преселективной коробки КПП. Что касается современных АКПП, то они обеспечивают достаточно плавное переключение скоростей. Также АКПП более надежны, чем те же вариаторы.
Вместе с цепью частенько возникает необходимость замены планок натяжения.
В строении вариатора 01J не предусмотрена возможность буксировки машины. Это негативно сказывается на конусах, а в результате может привести к поломке АКПП. Отметим, что конуса являются основным узлом в любом вариаторе, а также наиболее узкой областью в структуре данного устройства.
Проблемы с электроникой довольно распространены среди вариаторов и первых шести-скоростных коробок. В большинстве случаев встречается ЭБУ — специальный блок управления данным устройством Мультитроник серии VL-300 (его ресурс рассчитан примерно на 100 000 км).
Ведь блок целиком погружен в масло, температура которого часто достигает отметки в 110° и выше. Материалы, из которых сделано устройство, а также его датчики, часто не способны корректно функционировать в таких условиях. Особенно это касается первых моделей устройства.
Специалисты рекомендуют владельцам подобных вариаторов примерно после 4 лет использования добавить в систему еще один радиатор для охлаждения маслянистой жидкости. Либо с наступлением лета тщательно чистить охлаждающую систему (внутреннюю и внешнюю поверхность), а также регулярно и вовремя производит замену масла.
Впоследствии, в 2003 году, была доработана структура БУ. При этом инженеры решили использовать материалы, стойкие к высоким температурам. Это позволило значительно повысить надежность Мультитроника версии VL300-7, необходимость в ремонте данных устройств стала возникать значительно реже.
Неисправности 01J
Что касается неполадок, то автолюбители чаще всего жаловались на появляющуюся надпись «PRND» и сопровождающие ее компьютерные ошибки. Проанализировав код, который имеет конкретная неисправность, можно довольно легко решить проблему.
Дифференциал — достаточно редкая, но все же встречающаяся неполадка
Осуществляя капитальный ремонт 01J, обязательно посмотрите на дифференциал, точнее, на его текущее состояние. При наличии проблем можно сразу подыскивать себе новую КПП. Даже в сервисе заменить дифференциал — очень сложная и дорогостоящая работа.
Неполадки с сальниками (утечка масла)
Потребуется:
— замена насосного манжета (или сальника);
— замена полуоси (правой либо левой).
В общем, на новых автомобилях данная трансмиссия прекрасно функционировала. Но когда пробег достигнет отметки 150-200 тыс. км, проблемы с этой АКПП могут возникнуть в любое время.
Схема 01J
На какие автомобили устанавливалась АКПП (Вариатор) 01J