Замена и ремонт сцепления S-Tronic

Ремонт и замена сцепления DSG и S-Tronic

S-Tronic – переселективная КПП, устанавливающаяся на ряд автомобилей Audi. По конструкции эта трансмиссия схожа с «механикой». Отличие в том, что она оснащается электронным блоком управления, призванным роботизировать работу, и двумя сцеплениями, отвечающими за переключение четных и нечетных передач соответственно. Благодаря этому обеспечивается переключение передач без рывков и быстрый набор скорости.

Разобранное сцепление s-tronic фото 3

Существует 3 основные разновидности S-Tronic:

  • 0AM, 0CW – устанавливается на автомобили Ауди А1, Ауди А3, с объемом двигателя до 2 литров, и, исключительно на передний привод. РКПП имеет компактные размеры и небольшой вес, что делает возможным установку на автомобили с сильно ограниченным подкапотным пространством (Audi A1, A3)

  • DL501 (0B5) – устанавливается на автомобили Audi A4, A5, A6, A7, Q5 – с полным приводом . Имеет расположение продольного типа. S-Tronic – коробка-робот, обеспечивающая комфортное вождение и снижающая расход топлива. Трансмиссия способна выдержать крутящий момент до 600 Нм.

  • DQ500 - устанавливается исключительно на несколько моделей – Audi Q3, и спортивные модели Audi RS

При этом S-Tronic имеет сложную конструкцию, по сути, совмещая в себе две коробки передач. Скорости меняются в доли секунд, водитель практически не ощущает переключения. Заметим, что S-Tronic подходит не только для любителей «автоматов». Конструкция узла предусматривает возможность ручного управления посредством переключателей, находящихся под рулем.

Замена сцепления в коробке S-Tronic – всегда ли требуется?

Выбирая автомобиль с переселективной коробкой S-Tronic, помните о том, что это – не «автомат» в чистом виде, а симбиоз «робота» и «механики». Чтобы совместить функции двух трансмиссий, разработчикам пришлось сильно усложнить конструкцию. В связи с этим через каждые 60–70 тысяч км пробега узел нуждается в мероприятиях по техобслуживанию: замене трансмиссионного масла, ремонту и перенастройке мехатроника, замене соленоидов и других комплектующих.

Дополнительные валы, мехатроник, гидропривод, два пакета сцепления, сложная электроника, многочисленные датчики – все это существенно усложняет ремонт узла. Если в работе трансмиссии возникают сбои, нужно сразу же ехать в сервисный центр. В противном случае неминуемо возникнут сопутствующие поломки, что приведет к увеличению стоимости ремонта и, вполне возможно, необходимости полностью менять узел.

О неисправности РКПП S-Tronic свидетельствуют такие признаки:

  • рывки и сильные вибрации при ускорении;
  • ухудшение разгонной динамики;
  • активация аварийного режима;
  • толчки при движении на низких оборотах;
  • посторонние звуки в момент переключения скоростей.

Чаще всего в коробках S-Tronic ломается сцепление. Происходит это по нескольким причинам:

  • Износ фрикционных муфт. При такой поломке происходит блокировка задней скорости, и возникают рывки при активации четных передач. Также иногда пропадают некоторые передачи. Параллельно с этим в ЭБУ появляется информация об ошибках, для считывания которых используется специальный сканер. Если пробег автомобиля составляет менее 150 тысяч км, решить проблему можно путем отдельной замены изношенных дисков сцепления, если же пробег больше, потребуется установить новую многодисковую муфту.
  • Разобранное сцепление s-tronic фото 1
  • Износ подшипников и дифференциала. В данном случае от коробки начинают доноситься посторонние шумы, усиливающиеся при повышении крутящего момента, а также при торможении и на поворотах. Эксплуатация автомобиля с такими неисправностями приводит к поломке механизма сцепления.
  • Износ маховика. Признаки – лязгающие звуки и другие шумы при запуске двигателя и на холостых оборотах, а также потеря мощности при разгоне. На начальных стадиях маховик можно починить, если же износ достиг критического уровня, он меняется вместе с комплектом сцепления.

Заметим, что ремонт КПП S-Tronic делают далеко не все сервисные центры. Это связано с тем, что для выполнения этой работы требуется специализированное оборудование для диагностики и высокая квалификация мастеров.

Сцепление S-Tronic для автомобилей Audi A1 и Audi A3
Услуга Стоимость
Диагностика Бесплатно
Установка и регулировка
4.500 рублей
Снятие и установка
8.500 рублей
Корзина сцепления DSG 7 30.000 рублей
Сцепление S-Tronic для автомобилей Ауди А4, А5, А6, А7, Q5
Услуга Стоимость
Снятие и установка (полный привод)
15.000 рублей
Замена корзины сцепления 4.500 рублей
Масло трансмиссионное
9.600 рублей
Корзина сцепления 57.000 рублей

Отличие сцеплений S-Tronic, DSG-6 и DSG-7

Разобранное сцепление s-tronic фото 2 DSG-6 и DSG-7 – коробки, которые в базовой сборке устанавливаются на автомобили Volkswagen и Skoda. DSG-6 – это 6-ступенчатая трансмиссия с«мокрым» сцеплением с объемом масляного картера на 6,5 литров, а DSG-7 – 7-ступенчатая «сухая» КПП с картером на 1,7 литра. Практика показывает, что первый вариант более надежен, поскольку подвижные элементы лучше смазываются.

S-Tronic изготавливается тем же производителем, но для Aud. В линейке есть вариант с «сухим» и «мокрым» сцеплением на 7 ступеней. 

С точки зрения конструкции, технических характеристик и эксплуатационной надежности серия КПП S-Tronic почти идентична серии DSG. Наличие нескольких линеек можно интерпретировать как маркетинговый ход производителя.

Как работает сцепление на S-Tronic:

Ремонт переселективных коробок в автосервисе «VAG-ID»

Наш сервисный центр предлагает выгодные условия по ремонту КПП S-Tronic и DSG:

  • одни из лучших цен по Москве;
  • диагностика при помощи профессиональных инструментов;
  • оригинальные запчасти и сцепления в сборке;
  • гарантии на выполненные работы.

Чтобы заказать услуги, оставьте заявку на обратный звонок. Будем рады сотрудничеству!