DSG-6 изготавливается подразделением компании Volkswagen – VAG. Эта коробка передач устанавливается на многие автомобили данного концерна. Аббревиатура DSG расшифровывается как Direct Shift Gearbox, а цифра 6 в конце говорит о количестве ступеней.
Этот тип АКПП относится к семейству роботизированных коробок. Передаточное число сменяется автоматически, но в основу конструкции положен принцип механической трансмиссии, дополненной электронным блоком управления. Для переключения шестерен применяются муфты синхронизаторов, приводящиеся в действие гидравлической системой.
Основные блоки ДСГ-6:
- двойное сцепление (для четных и нечетных передач);
- масляной картер;
- электронный блок управления (мехатроник);
- дифференциал.
Конструкция АКПП DSG-6 обеспечивает такие преимущества:
- экономия топлива в объеме 10–15 %, сравнительно с МКПП;
- плавный и быстрый разгон;
- движение без рывков;
- удобство эксплуатации.
Однако есть у нее и недостатки. Самый главный – цена. Автомобиль, оснащенный такой трансмиссией, будет стоить дороже, чем модель такого же класса, но с механической коробкой передач. Еще один минус заключается в том, что в работе мехатроника иногда возникают сбои. Проявляется это в том, что переключения передач происходят с задержкой.
DSG-6 также называют коробкой с «мокрым» сцеплением, поскольку она оснащается объемным масляным картером на 6,5 литров. Сравнительно с DSG-7, «сухой» версией коробки, где объем картера составляет 1,7 литров, плановое техобслуживание 6-й «модели» обходится дороже. С другой стороны, сцепление – узел, который наиболее подвержен износу в коробках с мехатроником – на DSG-6 изнашивается значительно медленнее, чем на DSG-7, поскольку большой объем масла способствует качественному смазыванию подвижных элементов конструкции.
Замена сцепления в коробке DSG-6 – всегда ли требуется?
По опыту мастеров нашего сервисного центра наиболее часто встречающаяся проблема в коробке DSG-6 – износ фрикционных муфт сцепления. Проявляется эта поломка в том, что периодически начинает пропадать задняя передача, а при движении на четных передачах возникают рывки. В случае износа муфт электронный блок управления может запустить аварийный режим, при котором не будут активироваться четные или нечетные передачи.
Диагностировать неисправность можно по коду ошибки, который записывается в памяти мехатроника. Чтобы восстановить изначальные характеристики РКПП, необходимо выполнить замену изношенных фрикционных муфт. После установки новых деталей коробку следует адаптировать при помощи специального сканера.
Также распространенная неисправность этого типа коробки – износ подшипников. Характерный признак – посторонние шумы, доносящиеся от коробки во время движения. Как правило, при увеличении крутящего момента эти шумы усиливаются. Также они могут возникать при торможении. Изношенные подшипники нужно менять без задержек, иначе данная проблема приведет к засорению мехатроника и поломке механизма сцепления. Как результат, стоимость ремонта возрастет в разы или даже потребуется замена всей коробки.
Чтобы избежать серьезных поломок в DSG-6, необходимо проводить техобслуживание каждые 50–60 тысяч км пробега. Работы предусматривают частичную замену масла, считывание и исправление ошибок электронного блока, замену изношенных комплектующих.
Замена и ремонт сцепления
Услуга | Стоимость |
---|---|
Диагностика | Бесплатно |
Снятие и установка |
от 9.500 рублей |
Замена и регулировка | 5.500 рублей |
Адаптация | 3.500 рублей |
Корзина сцепления новая | 42.000 рублей |
Отличие сцепления DSG-6, DSG-7 и S-tronic
Помимо роботизированных коробок передач DSG-6 и DSG-7, на рынке представлены трансмиссии S-tronic. Они также изготавливаются подразделением компании VAG. DSG в базовой сборке
устанавливаются на автомобили Volkswagen и Skoda, а S-tronic – на Audi и Volkswagen. Коробки S-tronic (модели с объемом двигателя от 2 литров, такие как Audi A4, A5, A6, A7, Q5) оснащаются КП с масляным картером на 6,7 литров. Они имеют продольное расположение. На модели с объемом до 2 (Ауди А1, А3) литров устанавливаются схожие коробки передач ДСГ7, с одним отличием, что называются они “S-tronic”, хотя начинка в них абсолютно схожа с братьями по концерну.
В целом же конструкция S-tronic и DSG схожа, как и типичные неисправности. По сути S-tronic – это коммерческий ход, нацеленный на то, чтобы охватить большую целевую аудиторию. С учетом того, что ранние версии DSG заслужили не очень хорошую репутацию, такое решение производителя является вполне понятным.
Как работает сцепление на DSG 6:
Заказывайте ремонт РКПП в нашем автосервисе!
Наша компания делает ремонт роботизированных коробок с «сухим» и «мокрым» сцеплением. Предлагаем:
- профессиональную диагностику бесплатно;
- четкое обоснование стоимости ремонта;
- новые сцепления по ценам производителя;
- продолжительные гарантии на товары и услуги.
Чтобы договориться о визите в наше сервисный центр, позвоните по телефону, указанному на сайте, или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.