Вариаторы CVT попали на российский рынок только в начале 2000-х годов и с тех пор интенсивно набирают популярности. Такие коробки передач устанавливаются на многие седаны и универсалы марки Audi, в том числе на Audi A6.
Вариаторы сильно отличаются по конструкции от других АКПП, поэтому их техническим обслуживанием занимаются не все техцентры. Если вы хотите заказать профессиональный ремонт вариатора Audi A6 по цене ниже среднерыночной, обращайтесь в автосервис «V-ID». Мы проводим бесплатную диагностику при помощи ультрасовременных сканеров и стендов, устанавливаем только сертифицированные запчасти и предоставляем долгосрочные гарантии.
Преимущества вариаторов
Высокий спрос на вариаторные коробки передач объясняется эксплуатационными преимуществами:
- увеличивается ресурс мотора;
- один из самых низких показателей расхода топлива среди АКПП;
- быстрый разгон без рывков, задержек и провалов;
- превосходные тяговые характеристики;
- удобство управления.
«Подводные камни»
По заверению производителя вариаторы, устанавливающиеся на Ауди А6, способны служить без ремонта на протяжении более 150 000 км пробега. После этого возникает естественный износ исполнительных механизмов. Однако большинство владельцев автомобилей с такими КПП обращаются в техцентр раньше. Обычно это связано с ошибками в эксплуатации. Вариаторы не любят:
- езды на максимальных оборотах;
- быстрых торможений;
- буксировки других транспортных средств;
- движения по некачественным дорогам.
Помимо этого, для вариаторных коробок критична свежесть масла. Чтобы избежать преждевременного износа исполнительных механизмов, его нужно менять через каждые 50 000 км пробега.
Компьютерная диагностика
Многие неисправности вариатора можно определить путем компьютерной диагностики. Она позволяет обнаружить ошибки, свидетельствующие о поломке:
- датчиков, измеряющих частоту вращения шкивов, температуру и давление трансмиссионной жидкости;
- электронного блока управления;
- клапанов гидротрансформатора и давления, системы управления планетарным редуктором, шагового электродвигателя и других исполнительных устройств.
Компьютерная диагностика проводится при помощи высокоточного сканера европейского образца.
Признаки и причины поломок в механической части
Чаще всего вариатор выходит из строя по причине износа подшипников конуса. О наличии этой проблемы сигнализирует гул и свист от КПП. Посторонние шумы возникают из-за того, что на рабочие поверхности попадают продукты износа. Сначала масляные фильтры удерживают металлическую стружку от подшипников, но со временем перестают справляться.
Еще одна причина поломки вариатора – заклинивание редукционного клапана масляного насоса. Помехой нормальной работе редукционного клапана являются все те же металлические взвеси, образующиеся в результате разрушения подшипников. Заклинивание приводит к тому, что нарушается давление технической жидкости в системе. Это, в свою очередь, способствует ускоренному износу других деталей. Признак заклинивающего клапана – пробуксовка автомобиля.
Последняя в списке распространенных неисправностей – перегревание вариатора. Для нормальной работы температура масла не должна превышать 80°C. Если температура достигает критической отметки, на приборной панели загорается соответствующий сигнал и включается ограничение по крутящему моменту. Перегрев вариатора возникает в том случае, если водитель ездит на высоких оборотах с непрогретым двигателем. Также причиной нередко становится засорение радиатора охлаждения грязью, пылью и пухом. Чтобы коробка не перегревалась, нужно выполнять чистку радиатора каждые два года.
Порядок ремонта
Ремонтные работы начинаются с диагностики электронных систем. Мы подключаем вариатор к диагностическому сканеру и производим считывание ошибок. После этого подсоединяем его к стенду для имитации работы при различных нагрузках. Если проблемы есть только в электронной части, для восстановления нормальной работоспособности может оказаться достаточно перепрограммировать блок управления. Если же имеются механические поломки, вариатор придется демонтировать и разбирать.
Чтобы определить причину поломки и рассчитать стоимость ремонта вариатора Audi A6, сотрудники нашего сервиса проведут дефектовку. Обратим ваше внимание, что мы используем сертифицированные запчасти, расходные материалы и технические жидкости высокого качества, что гарантирует долговечность службы отремонтированных коробок передач. Если же ремонт вариатора окажется невозможен, мы предложим установить подержанный, но восстановленный до идеального состояния агрегат.
Как договориться о визите?
Мы располагаем автосервисом в Москве по адресу ул. Мелитопольская, д.9, с.8. Работаем с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00. Чтобы предварительно узнать цену ремонта вариатора на Ауди А6, просмотрите прайс-лист на сайте. Для записи на ремонт оставьте текстовую заявку или свяжитесь с нашим представителем по телефону +7 (499) 404-11-52.