Автоматические коробки переключения передач позволяют водителю управлять движением автомобиля, не переключая вручную передачи и не выжимая педаль сцепления. Эта педаль вообще отсутствует, а функцию сцепления – осуществление передачи вращения с двигателя на коробку передач выполняет особое механическое устройство – гидротрансформатор.
Что такое гидротрансформатор?
В этом устройстве крутящий момент передается без жесткой связи элементов между собой: ведомое колесо-крыльчатка приводит в движение поток масла, от которого начинает двигаться колесо ведомое. При этом повышенная разница в скоростях вращения этих колес приводит к увеличению объема подаваемого масла и повышает в несколько раз крутящий момент. Именно благодаря этому эффекту автомобиль начинает движение, трогаясь с места, а гидротрансформатор именно из-за способности увеличивать крутящий момент получил свое название.
На высокой скорости вращения с целью сокращения трения и выделения тепла включается механизм блокировки, обеспечивающий надежную работу гидротрансформатора.
Возможные неисправности гидротрансформатора
- вращающиеся детали гидротрансформатора установлены на подшипниках, и их выход из строя может потребовать ремонт гидротрансформатора с их заменой;
- если масляный фильтр забивается продуктами износа деталей, гидротрансформатор начинает вибрировать при езде, и потребуется замена фильтра и масла во всей коробке передач;
- износ обгонной муфты приводит к замедленному набору автомобилем скорости;
- при износе шлицов на турбине ее приходится менять;
- возможно деформирование и выпадение лопаток турбин.
Практически все неисправности, при которых требуется ремонт гидротрансформатора АКПП, связаны с состоянием трансмиссионного масла в нем. Загрязнение масла приводит к засорению фильтра, падает количество поступающего масла, износ деталей возрастает, продукты износа еще больше загрязняют масло. Чтобы разорвать этот замкнутый круг, необходимо регулярно менять масло и фильтр, ежегодно проводя профилактику.
Как ремонтируется гидротрансформатор?
Корпус гидротрансформатора выполнен неразборным, и для того, чтобы получить доступ до его деталей, приходится его разрезать. В результате открывается доступ ко всем внутренним деталям, которые промываются и внимательно осматриваются. Уплотнения, сальники меняются в обязательном порядке, а при необходимости выполняется замена тех деталей, которые особенно сильно подверглись износу.
Далее гидротрансформатор собирается, и его корпус аккуратно заваривается. Чтобы исключить дисбаланс, устройство проходит балансировку. С необходимой точностью разборку и сборку гидротрансформатора можно выполнить только на специальном оборудовании. Поэтому некоторые СТО не берутся за ремонт гидротрансформатора АКПП в Москве, предпочитая полностью менять весь узел на новый: дорого, зато надежно.
Обращайтесь к нам
Все необходимое профессиональное оборудование, позволяющее аккуратно вскрыть корпус гидротрансформатора и затем не менее аккуратно его заварить и отбалансировать, у нас имеется, все запасные части есть в наличии (мы работаем только с АКПП VAG-группы и имеем все необходимые запчасти для всех типов АКПП этой группы). Цена ремонта гидротрансформатора у нас невелика и составляет от 5 до 13 тысяч рублей. При этом все ремонтные работы мы выполним в течение одного дня и гарантируем высокое их качество (гарантийный срок составляет один год). И вам не придется переплачивать за установку новой дорогой детали – гидротрансформатора.