Распределение технической жидкости по каналам автоматических коробок передач на Skoda происходит при помощи гидроблока. Функция этого агрегата – передавать поступающие от электронного блока управления сигналы на клапаны, тем самым регулируя давление масла в каналах АКПП. Гидроблок состоит из электронных и гидравлических компонентов, слаженная работа которых обеспечивает нормальные условия для эксплуатации автомобиля.
По усредненной статистике потребность в ремонте гидроблока Шкода возникает через 100 000 км пробега. Однако есть факторы, которые способствуют ускоренному износу данного узла:
- недостаточно частая замена технической жидкости;
- использование низкосортного или неподходящего по составу масла;
- езда в холодное время без прогрева коробки передач;
- загрязнение радиатора охлаждения;
- агрессивная манера вождения.
Есть несколько признаков, указывающих на неисправность гидроблока:
- Когда коробка еще не прогрета, автомобиль ведет себя отлично. Но после прогрева возникают рывки. Чаще всего этот симптом возникает при переключении с 1 на 2 и со 2 на 3 передачу.
- При движении с прогретой трансмиссией возникает пробуксовка.
- От коробки передач доносятся посторонние звуки (стук, скрежет).
Если вы обнаружили любой из перечисленных признаков, рекомендуем сразу обратиться в автосервис. Промедление приведет к образованию новых поломок. В результате стоимость восстановления гидроблока возрастет или он придет в неремонтопригодное состояние и потребуется замена.
Перечень неисправностей гидроблока
Одна из наиболее частых проблем, обнаруживаемых в ходе диагностики, – окисление контактов или износ соленоидов. Эти детали представляют собой электромеханические регуляторы. Они принимают команды от электронного блока управления, закрывая и открывая клапаны в соответствии с этими командами. Неисправность любого из соленоидов приводит к тому, что нарушается давление масла в системе. В результате этого повышается механический износ коробки передач.
Добиться необходимого давления в клапанной плите возможно только в том случае, если цилиндры клапана герметичны. Чаще всего разгерметизация происходит в результате разрушения уплотнительных резинок. Для восстановления нормального давления нужно провести вакуумирование.
Причиной неправильной работы клапанов гидроблока могут быть ошибки в электронном блоке управления. Путем компьютерной диагностики можно обнаружить сбои в электронной части. Если они имеются, требуется перепрограммирование ЭБУ.
Последовательность ремонта гидроблока
Сотрудники нашего автосервиса выполняют ремонт гидроблоков Skoda в такой последовательности:
- Комплексная диагностика. Включает компьютерное тестирование и имитацию работы коробки передачи на стенде при различных нагрузках. После диагностики становится понятно, требуется ли для ремонта полностью разбирать узел или достаточно перенастроить ЭБУ и промыть соленоиды.
- Разборка и дефектовка. При наличии механических неполадок, агрегат разбирается. Детали промываются и составляется смета, в которой указывается перечень подлежащих замене запчастей, а также цена техобслуживания.
- Ремонт. Выполняется перечень работ, указанных в смете. После этого узел собирается и устанавливается в коробку передач.
- Наладка и финишная диагностика. Коробка передач «обкатывается» на тестовом оборудовании для восстановления заводских настроек. Проводится повторный тест-драйв на стенде.
Компания «V-ID» ремонтирует гидроблоки на автомобилях Шкода любого года выпуска. Приезжайте в наш автосервис в Москве, выполним работу качественно и предоставим гарантии. Чтобы договориться о визите, позвоните или напишите менеджеру.