Несмотря на то, что разобранный гидроблок выглядит чрезвычайно сложным и запутанным лабиринтом ходов и канавок, по которым передвигается трансмиссионное масло, принцип его работы достаточно прост. Он преобразует управляющие электрические сигналы, поступающие от электронного блока управления коробкой передач в переменное давление жидкости, переключающее передачи АКПП.
Электроника коробки передач собирает информацию со всевозможных датчиков и вырабатывает решение о необходимости выполнить то или иное переключение передач. Под действием поданного сигнала срабатывают определенные клапаны-соленоиды, и поток масла направляется к поршням, перемещающим блоки шестерен в нужное положение.
Ремонт гидроблока — типичные неисправности
Нормальная работа гидроблока зависит от качества и чистоты трансмиссионного масла, которое в ней циркулирует. Со временем подвижные детали раньше или позже изнашиваются, и продукты износа начинают загрязнять масло. Если его своевременно не поменять, начинает забиваться фильтр, количество подаваемого масла падает, ослабление смазки увеличивает износ. Ухудшение качества масла быстро выводит из строя всю систему, и положение может спасти только ремонт гидроблока. При нарушении работы радиатора охлаждения, когда он забивается пылью и грязью, АКПП может перегреться, что также может вызвать нарушения в движении подвижных элементов гидроблока. Кроме того, перегрев сказывается и на управляющей электронике, которая с нагревом меняет свои электрические показатели и вызывает сбои в работе АКПП.
В результате неполадок в гидроблоке коробка передач начинает переключаться с толчками, возникает пробуксовка в момент начала движения.
Как ремонтируется гидроблок
Деятельность коробки передач отображают многочисленные датчики, по показаниям которых можно выявить отклонения от номинальных режимов. При малой степени отклонения возможна простая замена масла в коробке переключения передач и фильтра, поддерживающего его чистоту. Но компьютерная диагностика, хотя и дает указания на место неисправности, в точности повреждение выявить не сможет: требуется разбирать гидроблок.
- замена масла без вскрытия гидроблока;
- снятие боковой крышки гидроблока, что позволяет поменять вышедшие из строя соленоиды;
- снятие всего гидроблока с его полной чисткой и заменой изношенных деталей, прокладок и уплотнений.
При этом не требуется снимать с машины всю коробку передач, что является достаточно сложной процедурой.
Если возникли сбои в коробке передач, затягивать не стоит: если вовремя не выполнить ремонт гидроблока, цена будет слишком высока – полная замена не только самого гидроблока, но и всей коробки скоростей.
Обращайтесь в сервис VAG-ID
Не стоит пытаться делать ремонт гидроблоков своими силами. Без специальной техники добиться высокого качества собранного узла будет просто невозможно. Кроме того, необходимы знания многих тонкостей конструкции АКПП, которые нельзя заменить инструкцией по ремонту. Поэтому при подозрении на неполадки в коробке передач машины группы VAG («Фольксваген», «Ауди», «Шкода» и другие) необходимо сразу же отправляться в сервис на диагностику. Специализируясь исключительно на АКПП данной группы автомобилей, мы имеем все необходимые запчасти наготове, профессиональное оборудование для диагностики и ремонта. Даже если диагностика подтвердит необходимость ремонтировать гидроблок, мы выполним эту процедуру в течение одного дня.
Цены на ремонт гидроблока под ключ:
от 22.000 — 40.000 рублей
Если придется гидроблок менять, мы всегда предложим установить новый или б/у, прошедший процедуру восстановления.