Еще недавно автомобили Ауди комплектовались стандартными автоматическими коробками переключения передач, которые обладали стандартными же недостатками и проблемными элементами, которые чаще других выходили из строя. Но именно привычность поломок существенно облегчала задачу ремонтным службам, которые занимались восстановлением поврежденных коробок передач.
Но с началом 21 века компания резко изменила свою стратегию в этом направлении, начав комплектовать свои автомобили АКПП и роботами собственного производства. Эти бесступенчатые коробки передач обеспечивают высокую плавность хода, но не любят резких нагрузок, к которым приводит агрессивный стиль вождения.
Ремонт АКПП Audi — типичные неисправности
Блок управления
Наиболее слабым местом, из-за которого преимущественно и требуется выполнять ремонт АКПП Ауди, является электронный блок управления, который в некоторых версиях коробок передач конструкторы поместили в том же корпусе, где расположена механическая часть АКПП. С одной стороны, такое расположение имеет свои преимущества, но при этом любой сбой в гидравлике приводит к перегреву масла, от которого нагревается и электронный блок, начиная сбоить. Дальше события нарастают: сбой в электронике сказывается на правильности работы гидравлики, температура еще более растет, и коробка выходит из строя. Поскольку диагностика, с которой начинается ремонт АКПП Audi, производится через электронный блок управления, понять причину сбоев сложно.
Неисправность датчиков
Еще одна причина поломок, которая наблюдается часто – выход из строя датчика селектора, связанного с коробкой непривычной и не слишком надежной электромагнитной связью при помощи постоянных магнитов. При этом не следует спешить менять все электронное управление – замена датчика стоит недорого.
Механическая неисправность
Поломка возможна и чисто механической части АКПП. Это могут быть изношенные фрикционные диски (сцепление), планетарный ряд. Последствия этих неисправностей могут быть весьма дорогостоящими.
Ремонт гидроблока АКПП Ауди
Гидравлика коробки скоростей чаще всего выходит из строя в связи с отказом масляного насоса. На ранней стадии эта неисправность почти не диагностируется, а в дальнейшем может привести к серьезным поломкам. Поэтому проверять состояние насоса желательно регулярно, при каждой замене масла в АКПП. Сбой гидравлики может привести к поломкам механической части узла, и тогда на ремонт АКПП Ауди цена существенно возрастет.
Основные действия при ремонте гидроблока Ауди – тщательная промывка всех входящих в него элементов, выявление изношенных или получивших повреждения при работе и замена их на новые. Чаще всего приходится менять масляный фильтр, а также радиатор охлаждения масла, клапаны, плунжеры и другие подвижные элементы.
Ремонт гидравлического управления АКПП автомобилей Ауди – дело, требующее знания множества тонкостей, которыми даже не все станции техобслуживания владеют. Такие СТО, столкнувшись с неполадками АКПП, направляют поврежденную коробку передач к нам для выполнения качественного ремонта.