Типичные неисправности автоматической коробки передач
Как известно, во многих зарубежных и некоторых отечественных автомобилях используется автоматическая коробка передач (АКПП). Это объясняется тем, что передвигаться и управлять машиной, снабженной трансмиссией автоматического типа, гораздо проще и комфортнее. С другой стороны, строение автоматической коробки сложнее, чем механической, а при ее поломке потребуется больше затрат на восстановление. Но, если вовремя обратиться к специалисту, то можно обойтись «малой кровью».
Встроенные автоматические датчики своевременно подают сигнал о снижении масляного давления или перегреве коробки. Однако, эти сигналы не определяют причин неисправностей. Для выявления причин трансмиссию должен осмотреть мастер. Сложность диагностирования заключается в том, что для этого нужно обязательно вскрыть АКПП, или хотя бы почитать машину компьютером.
Определение неисправностей АКПП
В ряде случаев неисправности акпп симптомы можно определить самостоятельно. Внимательный осмотр автомобиля ежедневно перед выездом поможет заметить первые «сигналы». Рекомендуется обращать внимание на место, где стоит машина. Оставленные пятна масла, даже незначительные, должны обязательно насторожить водителя. В особенности, если жидкость имеет красноватый оттенок и находится в месте, где примерно расположена акпп. Это говорит о том, что из узла вытекает смазка. Рекомендуется без промедлений отправляться на станцию техобслуживания, потому что течь может усилиться в любое время и агрегат поломается окончательно.
Проверка уровня и консистенции масла также должна проводиться регулярно. Необходимо вынуть щуп, определяющий уровень масла, и проконтролировать цвет смазочного материала. Красный полупрозрачный оттенок масла говорит о том, что все в порядке. Если чувствуется паленый запах, а в масле присутствуют загрязнения, его нужно заменить. Подтекание масла легко решается заменой уплотнительных прокладок, но выполнить эту процедуру лучше специалисту. Кроме того, после выполнения ремонта рекомендуется залить новое масло.
Во время движения автомобиля водителю рекомендуется прислушиваться к работе акпп. Возникновение вибраций неизвестного происхождения, нехарактерных для нормальной работы звуков, скрежетание, а также рывки предвещают возможные неисправности акпп. Такие явления как толчки и рывки сначала могут быть едва заметны. Однако в дальнейшем они будут становиться более явными, что является признаком нарушения работы гидроблока. При первых проявлениях подобных симптомов рекомендуется обратиться за помощью в автосервис.
При полной блокировке работы коробки или невозможности переключиться в другие режимы автомобиль следует доставить в сервис с помощью эвакуатора. Начинать движение на неисправном автомобиле может серьезно повредить привод и трансмиссию.
В моделях автоматических коробок старого образца, где селектор напрямую связан с трансмиссией механически, наиболее распространенной поломкой является кулиса рычага. Такая поломка не позволит изменять режимы трансмиссии, то есть водитель не сможет менять скорость. Для восстановления функции переключения скоростей необходимо заменить поврежденные кулики коробки, а также селектор.
Выход из строя автоматической коробки передач может быть вызван общим износом в результате беспощадной эксплуатации трансмиссионного узла. Халатное отношение к автомобилю, несвоевременная замена масла трансмиссии приводят к дефициту смазки и перегреву коробки во время работы. Вследствие этого повреждаются подвижные части кпп, ремонт которых, несомненно, влетит владельцу в копеечку.
Необходимо отметить, что автоматическая коробка крайне восприимчива к агрессивному вождению. Длительная работа на предельных оборотах приводит к быстрому стачиванию и прогоранию колец фрикционов. Адекватное вождение и регулярные проверки является залогом долгой службы акпп.