Руководство по ремонту АКПП JF506E (09A)

Руководство (мануал) по ремонту АКПП JF506E (09A)

В 1999-ои, японская компания Jatco разработала пятиступенчатую трансмиссию 09А (согласно с классификацией Jatco — JF 506E). Модель была создана специально под европейский автомобильный рынок. Она подойдет любому переднеприводному авто, имеющему объем движка до 3,8 литров. Это вполне надежный и достойный вариант, если не получается приобрести дорогостоящие ZF 5HP19-24 (от ZF) или AW55-50 (от Айсин).

Модернизации АКПП

Модель прошла несколько модернизаций, устранившие обнаруженные недочеты разработчиков, и с 2001 года начали внедрять в свои модели многие производители. Например, Мазда — в JA5A-EL, или Ниссан — в RE5F01A; в Европе трансмиссия появилась у VW (где стала известна под наименованием 09А), у Ауди ее назвали JF 506E; также АКПП приглянулась английским авто (например, ею оборудовали Лэндровер, а также Ягуар).

На какие автомобили устанавливалась?

Добралась модель и до Америки — компания Форд попробовала ее на Galaxy и Mondeo (правда, тут наименование трансмиссии было иным — 5 F31J). В Японии данный автомат устанавливался на Ниссан (например, Quest или Altima), а также Мицубиси (к примеру, Galant или Eclipse). Двигатели данных авто, к слову, имели по 6 цилиндров.

На отечественном рынке JF 506E можно увидеть, как правило, в английских авто (Freelander, Rover) иногда — в немецких (Jetta, Golf) и даже в испанских(Сеатах Alhambra) машинах.

Неисправности АКПП JF506

Отметим, что в сравнительно старых автомобилях, имеющих значительный рабочий пробег, могут возникать следующие неполадки:

— разбитый Хаб Реверс;
— выбивается затычка полым валом, в результате чего значительно снижается уровень давления;
— проблемы с дифференциалом (встречаются, как правило, у Фордов).

В целом, использование американскими и немецкими автомобильными компаниями данной трансмиссии свидетельствует о высокой степени доверия к данной модели, которая, фактически, является неплохой заменой более дорогим пятиступенчатым АКПП. Если правильно ухаживать, а также ремонтировать JF 506E (к примеру, вовремя менять расходники), можно спокойно пользоваться данной трансмиссией долгие годы.

Объем масла в АКПП JF506/09A

Объем и ти масла 09A JF 506

Объем масла в АКПП JF506/09A

Мануал по соленоидам АКПП 09A VW JF506E

Схема АКПП JF506/09A

Схема АКПП 09A VW JF506E

Полное руководство по ремонту и обслуживанию АКППJF506E (Англ. яз.)

Сервисная книга по АКПП 09a (JF506)