Руководство по ремонту АКПП ZF4HP24A

Руководство (мануал) по ремонту АКПП ZF4HP24A

Выпуск 4-х ступенчатой АКПП ZF 4HP22 начался в 1980-ом. Они работали в связке с заднеприводным дизелем (как двух, так и трех литровым). Устройство обладает «традиционным» строением которое очень надежно. В устройстве практически отсутствуют недостатки, а износ элементов системы является равномерным и минимальным.

4 HP22 — 24 стояла в большинстве известных производителей престижных и надежных авто, а именно в БМВ, Порш, Ауди, Вольво, Ягуаре и других. На отечественном рынке данную АКПП можно увидеть в Лэнд Ровере. Также ею были оборудованы даже уникальные модели Мазерати.

Строение данной КПП схоже с традиционной A4LD, которой оборудовали, например, такие автомобили, как Тойота или Форд.

Также существует модернизированная ZF 4 HP24, приспособленная для полноприводных моделей.

В 1986-м эти коробки передач были еще больше усовершенствованны — гидравлический блок управления был заменен на электронный. Начиная с 1989-го, управление FLA (ZF4HP24А) было и вовсе компьютеризировано. Отличались КПП ZF4 HP24 и 4 HP22 главным образом фрикционами и дисками (стальными, в пакетах). Сегодня в ремонт наиболее часто попадают КПП, имеющие гидравлический блок Е9 89-го (с четырьмя соленоидами). Серии, имевшие пять соленоидов, практически вышли из употребления.

Надежность АКПП ZF 4HP24

Специалисты подтверждают высокий уровень надежности этой АКПП, отмечают качественные и прочные материалы, из которых выполнены ее элементы.

Иногда у КПП, проработавшей около 200 тыс. км, случаются паузы с переключением, удары, характерные пробуксовки. Чаще всего это объясняется накопившимися грязевыми отложениями на золотниках, которые появляются от фрикционов. Решить проблему можно тщательной очисткой гидравлического блока, а также соответствующими ремонтными работами с бубликом. Сделав небольшой ремонт, вы продлите жизнеспособность АКПП на длительное время.

Ресурс АКПП ZF 4HP24

Нормальный ресурс ZF 4 HP22 (4 HP24), который коробка может выполнить без капитального ремонта, считается около трех сотен тысяч километров. Правда, тут стоит учитывать дополнительные факторы: манеру вождения, блокировки муфты (принудительные) и другие.

Из минусов 4 HP22 (4 HP24) специалисты называют ее непривычно большие габариты.

Шарики в плите АКПП ZF4HP24

Шарики в плите ZF4HP24

Соленоиды АКПП ZF4HP24

Соленоиды ZF4HP24

Схемы АКПП ZF4HP24

Схема АКПП 4Hp24

Пакеты АКПП ZF4HP24

Пакеты ZF4HP24