Руководство по ремонту АКПП ZF8HP45/55

Руководство по ремонту АКПП ZF8HP45/55

Руководство (мануал) по ремонту АКПП ZF8HP45/55

АКПП ZF8HP45 (8 HP70) является обновленной версией ZF6HP19-21 и ZF6HP26-32.

Эксплуатация модели началась в 2008-ом. После небольшой проверки работоспособности (которая проводилась на БМВ 7), данной АКПП начали оборудовать автомобили, значение наибольшего крутящего момента которых достигает отметок 450Нм (имеются в виду бензиновые моторы) и 700Нм (8 HP70).

Таким образом, значения 45, 70, которые нанесены непосредственно на АКПП, означают наибольший крутящий момент трансмиссии конкретной модели. Затем ZF была выпущена целая серия подобных коробок (например, 8 HP23 — «минималистский» вариант, для движков 1,6 л, или 8 HP90 — для автомобилей с двигателем 6 л).

На какие автомобили устанавливалась?

Данными АКПП оборудованы следующие автомобили:

— 8 HP45 — БМВ 1, 3, 5;
— 8 45RE — крайслеровские авто (на отечественном рынке встречаются редко);
— AL450 — Фольксваген Амарок (оригинальный номер коробки — 0СМ).

2011 год ознаменовался выходом 8 HP55AF — трансмиссии для Ауди А 7/8, Q5 (переднеприводные модели).

АКПП 8HP70 можно увидеть на БМВ (серии 3, 5), а также на Х 3, 5, 6 и некоторых других автомобилях.

Американская версия

К слову, создатели Крайслера провели некую модернизацию немецкой АКПП. Получилась 8 45RE — похожая на 8 HP45 модель. Все же, строение многих деталей модернизированной модели отличается от оригинала. Вес АКПП американцы увеличили (равно как и поддон, куда теперь помещается больше масла), детали также стали массивнее.

Устройство ZF8HP

В комплекте — 2 барабана (тормозных) управляющие, соответственно, двумя планетами, и 3 пакета сцепления. Планетарный ряд получился «тройным». Таким образом удалось усилить передачу (на небольших скоростях) крутящего момента. Передачи расположены очень близко, поэтому при их переключении практически не происходит потери мощности (она составляет всего 200 мс).

Также были усовершенствованы соленоиды. Теперь их работа стала более плавной, разгон автомобиля стал более агрессивным и управляемым.

После выхода новой коробки, ДСГ начали отходить на задний план. Большинство автолюбителей, имеющих более-менее мощный движок, сделают свой выбор в пользу 8-ступенчатой АКПП.

Интересный момент — стараясь максимально уменьшить вес АКПП, инженеры решили воспользоваться алюминиевыми болтами (к слову, одноразовыми). Поэтому, если планируете по какой-то причине демонтировать коробку, сразу позаботьтесь о наличии новых болтов. Оптимальным вариантом будет использование стальных болтов, аналогичных тем, которые использовались в прошлых версиях. Одноразовые болты были использованы также для крепления к корпусу АКПП гидравлического блока.

После этих «улегчений» коробки, разбирать ее автомастера советуют в вертикальном положении. Таким образом, при извлечении колбы, вы не заденете уязвимую колбу (также алюминиевую), в которой находятся планеты.

Интересно, что с целью замены фильтров и масла именно в этих АКПП, в автосервисы поначалу обращалось большое количество автолюбителей.

Гидроблок ZF8HP45/55

Гидроблок ZF8HP45/55

Схема ZF 8HP45Схема АКПП ZF8HP45

Мануал раскладка соленоидов ZF 8HP45/55

Раскладка соленоидов ZF8HP45-55

Каталог запчастей ZF 8HP55

Каталог запчастей ZF8HP55A_ZF

Мануал затяжка болтов ZF8HP45/55 Затяжка болтов ZF8HP45/55