Руководство по ремонту АКПП ZF6HP26A (09Е), ZF6HP32

Руководство по ремонту АКПП ZF6HP26A (09Е), ZF6HP32

Руководство (мануал) по ремонту АКПП ZF6HP26 (09Е), ZF6HP32

АКПП ZF 6HP26, имеющая 6 скоростных режимов, разрабатывалась вместе со специалистами БМВ. Начиная с 2001-го она начала внедряться во все престижные автомобили, оборудованные задним приводом и обладающие движками вплоть до шести литров.

Модифицированной ZF 6 HP26A оборудовали такие переднеприводные автомобили, как VW или Ауди. Показатель крутящего момента может достигать отметки в 600Нм.

Типичные неисправности ZF6HP26 и ZF6HP28 — Видео


Затем появились новые модификации данной АКПП — 6 HP19 -21 (подходит двигателям, имеющим сравнительно небольшой крутящий момент), ZF6 HP32 (для движков с максимальными показателями крутящего момента, вплоть до 750Нм).

После устранения выявленных в процессе эксплуатации недочетов, характерных всем новым устройствам, была выпущена усовершенствованная ZF6 HP28, лишенная недостатков своей предшественницы. VAG, чтобы как-то различать родственные модели, присвоил этой АКПП следующее обозначение: 09Е.

Особенности АКПП ZF6HP26, ZF6HP32

Мехатроник и расположение

В процессе развития коробок передач, было реализовано не очень удобное для автолюбителей решение — блок управления разместили внутри корпуса самой трансмиссии (Valve Body), а именно в структуру клапанной плиты. Данный механизм управления получил уже привычное всем название мехатроник, ремонт которого обычно осуществляется довольно сложно. Таким образом произошло соединение «компьютерных мозгов» с «мозгами гидравлическими». К сожалению, получившаяся система управления очень интенсивно использует ресурсы автомобиля.

Фрикционы и гидротрансформатор

Также автомастера получили еще одну проблему — обширную область «проскальзывания» фрикционов, отвечающих за блокировку гидравлического трансформатора. Также нужны для оперативного блокирования гидромуфты. Другими словами, мехатроник способен даже без уравнивания скоростей соединять валы (выходной с входным) гидротрансформатора. Чем меньше скорость, на которой используются муфты (напомним, фрикционые), тем быстрее данные детали изнашиваются, а масло — загрязняется.

Отметим, что фрикционная муфта включается мехатроником по соответствующему сигналу, поступающему от педали газа. Таким образом желание автолюбителей иметь «чипованный» автомобиль, стало реальностью. Достаточно лишь дать соответствующую команду системе, нажав газ до упора. С другой стороны, если пользоваться этой возможностью без фанатизма, мехатроник будет осуществлять разгон автомобиля, не используя «жестокую» блокировку, благодаря чему ресурс АКПП, и гидротрансформатора в частности, значительно возрастает.

После внедрения этой системы, МКПП практически утратила свою конкурентоспособность.

Использование мехатроника существенно уменьшает срок службы масла, а также фрикционов, которыми оборудован гидротрансформатор. К слову, масло, в которое регулярно стала попадать графитовые пылевые частички, начинает разъедать металлический материал гидравлики — оболочку соленоидов и гидравлического блока. Данные процессы — это плата за новые, столь эффектные возможности.

Типичные неисправности АКПП ZF 6HP26

Данная трансмиссия, как большинство новых устройств, имеет некоторые слабые стороны.

В целом, строение ZF — настоящий технологический шедевр, если судить по его сложности и объему выполняемых задач. Все же, первые мехатроники были уязвимы к летней, высокой температуре воздуха.

Нагрузка на узлы была, без преувеличения, максимальной. Настройки системы рассчитаны на сохранение и стабильную работу двигателя. К сожалению, к самой трансмиссии это не относится. Создавать «вечную» АКПП, из-за высокой конкуренции, а также необходимости оперативно реагировать на требования рынка, инженеры не смогли. Поэтому многие первые мехатроники, в летний период, попросту сгорали. Даже сейчас не рекомендуется нагружать мехатроник в жару — это может привести к поломке и усиленному износу многих деталей (втулок, соленоидов, клапанной плиты, гидротрансформатора и т.д.).

Пакеты АКПП ZF6HP26 (09E)

Пакеты 09E мануал

Схема АКПП ZF 6HP26 (09E)Схема АКПП ZF 6HP26

Руководство по ремонту АКПП 09E (6HP26)

Мануал по ремонту АКПП 09E ZF6HP26

Техническая информация АКПП 09E ч.1 (Русский язык)

Техническая информация АКПП 09E ч.2 (Русский язык)